Мой Йорк

Учим команду «сидеть».

Нравится

Поддержание позитивного эмоционального настроя у собак необходимо. Но у щенков от 1 месяцев до 3 месяцев необходимо вызывать эмоции, которые укрепляют нервную систему и в дальнейшем приведут собаку к уравновешенности и сдержанности.

Собака будет правильно выбирать ситуацию, где можно выплеснуть свои эмоции, а где необходимо сохранять полное спокойствие.


Пример из жизни моих собак: Лабрадоры очень импульсивные и реактивные собачки. Любители лабрадоров не дадут мне соврать. Так вот мой Яша знает, что с детьми надо вести себя спокойно и ласково. А, например, с нашей соседкой по подъезду можно ласки свои проявить более бурно, а вот с хозяйкой его мамы можно дать волю радости и безудержного веселья с шумом и разговорами на тему: как поживаете.

С ней он вертится юлой, прыгает, произносит различные звуки, очень энергично лижет ее в лицо. Хвостом крутит так, что мельтешит в глазах.


Теперь возьмем ротвейлера Елку (в уме держим потенциальную агрессивность). К детям она старается вообще не подходить, они ее пугают, если уж создается такая ситуация, что соседский трехлетний мальчик подошел и просит поводить Елку на поводке.

Она идет за ним, но ни каких эмоций не проявляет. Знает, что этого требует дворовый этикет. К знакомым старушкам подходит и подставляет спину для поглаживания. При этом ведет себя спокойно и тихо.

Но вот мы приехали в лес на свободу и тут обе собаки преображаются.Они носятся, рычать друг на друга, закусывают за холку. Валяются и пачкаются. Со стороны можно подумать, что у них идет настоящий бой не на жизнь, а на смерть.

Лабрадор это делает в силу своей врожденной веселости, а Елка, чтобы выпустить пары своей врожденной агрессивности.


Так вот о чем я. Все это было заложено в моих собак возрасте от 1 до 3 месяцев.
Напоминает воспитание детей. Я своим человеческим деткам (у меня их трое) иногда разрешала делать все, что они пожелают.

И что самое интересное они кричали, визжали, бегали, прыгали, сваливали подушки и одеяла в одну кучу (домик строили) и так далее, но ничего страшного не происходило. Они быстро уставали и просили почитать книгу, занимались своими игрушками или рисовали.
У меня всегда было время сделать свои дела.


Так и с собаками.
Щенки, начиная с 1 месяца до 3 месяцев, воспитываются методами, которые вызывают у них только радость и удовлетворение и вселяют в них надежду, что все будет хорошо.

И наконец
пришло время рассказать о двух методах отработки команды «сидеть». Кардинально противоположных по своей внутренней сущности. На первый способ уходит три дня. На второй около суток.


1. Классический.

Одной рукой Вы держите щенка за поводок или ошейник, другой нажимаете на круп, при этом произносите команду «сидеть». Щенок может не сесть, ему не нравиться насилие. Тогда Вы с еще большей силой нажимаете на круп, щенок может в зависимости от темперамента или завизжать, или обернуться и попытаться укусить вас за руку и вот тут он получает по морде. Навык этот вы конечно отработаете. И щенок в конечном результате научиться сидеть.

Но вы себе не задаете сейчас вопрос. Какие эмоции испытывал щенок при таком методе работы? А какие эмоции вы при этом испытывали?

Скорее всего, вы испытывали гнев и разочарование, а щенок страх и неудовлетворенность.

Да что греха таить, так я учила свою первую собаку команде «сидеть». Поэтому могу говорить на эту тему.


2. Для вдумчивых собаколюбов.

Щенок носится по комнате, подбегает к вам, пробует зажевать вашу одежду и обувь, укусить за руку или за ногу. И вдруг в нос к нему утыкается кусочек очень вкусно пахнущий. Что это? А это кусочек сыра, который попадет в его рот, только если он случайно сядет.

Можно немного его к этому подтолкнуть, отведя руку с кусочком ему за голову. Щенок, пытаясь задрать голову за кусочком, садиться, и лакомство падает ему в рот. Ух, здорово. А если еще раз попробовать.

Щенок пробует варианты, за что же ему дали кусочек, за то, что кусал вас за руки. Нет, за то, что рвал одежду, нет. А может за то, что прыгал и вставал на задние лапы. Тоже нет. Ну, за что же все – таки он получил кусочек. Представляете, как работает у щенка голова, мозги развиваются. Малыш получает вместе с эмоциями еще и опыт, и главное право выбора. Сесть и получить кусочек. Или убежать и его не получить.

Как Вы думаете, что выберет щенок в конечном результате? А картина в дальнейшем такая: щенок подбегает к вам и с разбегу садиться. Вам останется сказать слово «сидеть» и дать лакомство. А для такого малыша этого и достаточно. Все весело и непринужденно.


Вот сущностное различие между двумя методами воспитания. Но у каждого собаколюба есть право выбора. И он сам выбирает, какими методами дрессировать собаку.И какие эмоции при этом испытывать.

А занимались мы совсем пустяком: учили щенка команде "сидеть".




Йоркширский терьер